В решении о назначении налоговой проверки содержится перечень документов, необходимых для предоставления во время проверки.
Компании дается на это 10 рабочих дней. Проверяемый период не должен превышать три предыдущих года и захватывать настоящий. Обычно перечень стандартный, добавляются документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, лицензионной, при производстве и реализации подакцизных товаров.
При любой проверке обязательны к предъявлению правоустанавливающие документы, учетная политика, приказы на назначение руководителя и главного бухгалтера. В зависимости от цели проведения контрольного мероприятия и видов налогов, подвергающихся проверке, запрашивается соответствующая документация:
При проверке транспортного налога затребуют технические паспорта, документы на приобретение автомобилей. Остальные налоги и сборы платят не все предприятия, и документации по ним меньше. Силами предприятия проверить документы сложно из-за большого количества и отсутствия опыта в проведении проверок.
Выездная налоговая проверка назначается тогда, когда налоговики уверены, что бухгалтерский и налоговый учет в фирме ведется с нарушениями, и сокрытые суммы налога существенные. Руководитель предприятия и предприниматель понимает, что в учет потребуется внести изменения для защиты от штрафных санкций. Чтобы понять степень риска при проведении проверки, документацию следует проанализировать.
Руководитель предприятия знакомит бухгалтера с решением о проведении проверки и перечнем документов, которые необходимо подготовить. Чтобы избежать ненужных рисков, руководитель должен обладать информацией о состоянии учета. Анализ может провести бухгалтер либо аудитор компании, но надежнее обратиться в аутсорсинговую компанию, преимуществом которой является опыт экспертов и скорость проведения процедуры. В нашей компании анализ проводится сразу по нескольким участкам учета, что одному бухгалтеру сделать невозможно.
Эксперты нашей компании разработали перечень мероприятий, который позволяет быстро проверить документы и сопоставить «первичку» с декларациями. Основная цель проверяющих найти ошибки в учете, занижение налогооблагаемой базы, сделать доначисления, посчитать пени и рассчитать штрафы. Предприятию нужно рассчитать риск проведения проверки и, по возможности, снизить. Как проводится анализ:
С полученными результатами наши бухгалтеры знакомят руководителя, дают пояснения и ждут решения. В пояснениях подробно описывается суть ошибки, сумма, подлежащая доначислению, и возможность исправить положение дел. Если руководитель решил вносить исправления, начинается новый этап работы с документами. Если решил все оставить по-прежнему, то имеет представление о сумме, которую придется доплатить в бюджет.
В результате проведенных мероприятий станет понятно, какая сумма будет доначислена вместе с пеней и штрафами. Некоторые ошибки можно исправить, что снизит финансовые потери предприятия. Это самый важный результат проведения анализа. Экспертам нашей компании удавалось найти решения по устранению ошибок в учете и декларациях. По каждой найденной ошибке налоговики потребуют пояснения, которые можно заготовить заранее на этапе проведения анализа и выявления недочетов в работе.
Бухгалтеры нашей компании внесут исправления в первичные документы, составленные с ошибками, необходимые поправки в Книгу учета доходов и расходов, являющейся налоговым регистром при применении УСН, проверят начисление пособий по временной нетрудоспособности и внесут исправления. Суммы доначислений уменьшатся, а так как проверка проводится длительное время, будет возможность связаться с поставщиками и запросить документы, оформленные с нарушением.
Стоимость услуги нашей компании рассчитывается с учетов объема документации, состояния ведения бухгалтерского и налогового учета, видов деятельности, наличия операций в валюте и ведения ВЭД. Анализ документации при применении ОСНО стоит дороже, чем для предприятия или предпринимателя, работающего на УСН. Сумма, которая будет сэкономлена при проведении проверки, окажется значительно больше стоимости услуги по анализу.